Коробка передач Нива Шевроле

Содержание
  1. Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива
  2. Ремонт КПП своими руками на Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео


Снимите сферическую шайбу. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага. Снимите шайбу направляющей пластины. Коробка передач нива шевроле ремонт пружины и Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию. Разборка и сборка привода механизма выбора передач Вам потребуются: Снимите привод механизма выбора передач см. Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине. Извлеките из отверстий пластины втулки.

Не потеряйте их при сборке. Снимите защитные чехлы. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине. Снимите верхнюю часть корпуса рычага.

Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры. Снимите уплотнитель с шаровой опоры и При необходимости замените уплотнительные кольца. Отверните гайку оси коробка передач нива шевроле ремонт переключения передач. Выньте ось и отсоедините рычаг.

Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите. Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените. Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию.

Дефектовка деталей коробки передач Перед осмотром тщательно очистите детали щеткой, вымойте их керосином, продуйте и просушите сжатым воздухом. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений. Проверьте состояние направляющей втулки выжимного коробка передач нива шевроле ремонт сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и. Проверьте состояние картера коробки передач.

На нем не должно быть трещин и других механических повреждений. Коробка передач нива шевроле ремонт поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла.

На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и. Проверьте состояние деталей первичного вала: Неисправные детали замените.

На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев.

Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала. Проверьте состояние вторичного вала: На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров.

Ремонтируем коробку передач Шевроле Нива

Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается. Проверьте состояние шестерен 1 — на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов — не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения.

Видимый износ не допускается. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. В салоне можно было и не снимать пластик туннеля, но мне там горе электрик установил датчик удара. Соответственно регулировать я его не. И я подумал одним махом его перенести. Снимаем кожух ручки переключения КПП.

Крепиться на защелка. Коробка передач нива шевроле ремонт отверткой легко вытаскивается. И снимаем саму ручку. Против часовой стрелки крутим. Отсоединяем кнопки жопогрейки и стеклоподъемников. Снимаем с них фишки. Откручиваем по бокам саморезы которые крепят туннель. Под перельницей есть еще один саморез.

Коробка передач нива шевроле ремонт забудьте про. Без снятия пепельницы его не.

коробка передач нива шевроле ремонт

Приподымаем ручник вверх и вытаскиваем туннель. Все работа в салоне окончена.

коробка передач нива шевроле ремонт

Переходим. Шестигранником откручиваем сливной болт и сливаем масло с кпп. Перед снятием карданов краской коробка передач нива шевроле ремонт расположение. В противном случае можно попасть на вибрацию автомобиля. Помечаем с двух сторон кардана. Накидным ключом откручиваем болты крепления кардана. Рожковый не желательно коробка передач нива шевроле ремонт.

Есть шара подзаморочиться. Хотя мало ли вам скучно стало Для более легкого снятия промвала берем стальную проволоку и сжимаем по кругу эластичную муфту. Муфту желательно тоже пометить краской. Потом двумя накидными ключами, как показано на фото откручиваем 3 болта. Отсоединяем датчик скорости от раздатки.

Удобнее откручивать промвал. И накидным ключом на 13 откручиваем гайки и отсоединяем промвал от хвостовика раздатки.

Ремонт КПП своими руками на Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео

Снимаем промвал и откручиваем эластичную муфту. Коробка передач нива шевроле ремонт же макаром. Двумя ключами с обеих сторон. Не забудьте краской пометить. Головкой на 13 3 болта крепления механизма выбора передач к кпп.

Они сквозные кстати. И 1 гайка на 17 сзади. Ключом на 13 остабляем гайку штока выбора передач. Отсоединяем датчик заднего хода. Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости.

коробка передач нива шевроле ремонт

Кто как делает. Кому-то он мешает кому-то. Дело привычки. Сам не люблю мучаться при снятии. Мне проще убрать. Ключом на 13 и 17 отсоединяем и убираем в сторону. Теперь дошло дело до приемной трубы. Ключом на 13 отсоединяем крепление коробка передач нива шевроле ремонт к кпп. Двумя ключами на 13 снимаем 2 болта крепления резонатора к приемной трубе.

Честно сказать с одним болтом повозился. Причиной была сбитая резьба на конце болта.

коробка передач нива шевроле ремонт

коробка передач нива шевроле ремонт В итоге свернул ему голову Теперь в моторном отсеке нужно отсоединить трубу. Сначала отгибаем стопорные коробка передач нива шевроле ремонт болтов, затем откручиваем коробка передач нива шевроле ремонт.

Здесь вообще проблем не. Все открутилось на УРА. Первая часть подошла к концу. Продолжение следует не переключайтесь Коробка передач Шевроле Нива — механическая с коробка передач нива шевроле ремонт переключением, имеет пять передач переднего хода и одну — заднего, все передачи переднего хода синхронизированы.

Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач и задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками. Соединения уплотнены картонными прокладками при ремонте можно использовать герметик. Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки переключения передач Шевроле Нива имеет ребра.

Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач Шевроле Нива картер центрирован на двух втулках под них выполнены проточки в крепежных отверстиях блока и картера. На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова на приварных болтах. Внешний вид коробки передач Шевроле Нива в сборе с механизмом привода выключения сцепления 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — корпус рычага переключения передач; 5 — фланец; 6 — чехол тяги; 7 — тяга привода; 8 — хомут тяги; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — кронштейн крепления приемной трубы; 11 — центрирующая втулка; 12 — уплотнитель центрирующей втулки; 13 — фланец эластичной муфты; 14 — задняя крышка; 15 — нижняя крышка; 16 — пробка заливного отверстия; 17 — чехол вилки выключения сцепления; 18 — вилка выключения сцепления В картере коробки переключения передач Шевроле Нива с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное.

коробка передач нива шевроле ремонт

Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной пробке находится магнит. Коробка передач нива шевроле ремонт задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун.

Он препятствует повышению давления в коробке передач Шеви Нива при ее нагреве. В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения. Вид на коробку передач Шевроле Нива со стороны первичного вала 1 — картер сцепления; 2 — первичный вал; коробка передач нива шевроле ремонт — направляющая втулка подшипника выключения коробка передач нива шевроле ремонт 4 — подшипник выключения сцепления; 5 — вилка коробка передач нива шевроле ремонт сцепления В коробке передач Шевроле Нива находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач последний воспринимает основную часть нагрузки.

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный ближе к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала таким образом эти валы всегда вращаются.

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех косозубых шестерен. При включении любой передачи, кроме IV, крутящий момент передается на вторичный вал через промежуточный.

Шестерни промежуточного вала расположены в следующем порядке от его переднего конца: К заднему концу вала болтом крепится блок из двух шестерен: Он дополнительно опирается на роликовый подшипник в задней крышке коробки переключения передач Шевроле Нива.

На вторичном валу расположены ведомые шестерни III, II, I передач, заднего хода и V передачи по порядку, считая от переднего конца вала и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.

Для фиксации на вторичном вале ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора V передачи КПП Шевроле Нива использованы эвольвентные шлицы.

коробка передач нива шевроле ремонт

На вторичном вале установлено стопорное кольцо, расположеное между ступицей синхронизатора и ведомой шестерней V передачи. Заодно с косозубыми шестернями передач переднего хода выполнены зубчатые венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни меньшего диаметра.

На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

коробка передач нива шевроле ремонт

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленной на вторичном валу, скользящей муфты, стопорного кольца, блокирующего кольца и пружины с шайбой. На наружной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым перемещаются скользящие муфты.

На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач.

коробка передач нива шевроле ремонт

Блокирующие кольца своими внутренними венцами соединены с венцами синхронизаторов КПП Шевроле Нива соответствующих шестерен и поджаты пружинами в сторону скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность ведомых шестерен через шайбы. Передача заднего хода не имеет синхронизатора. Для ее включения нужно ввести промежуточную шестерню заднего хода в зацепление с ведомой шестерней вторичного вала и коробка передач нива шевроле ремонт шестерней блока передач. Ось промежуточной шестерни заднего хода прикреплена к задней стенке картера коробки.

Но передачи переключались и, значит, можно протестировать коробку. Запуск двигателя, коробка в нейтральном положении. С замиранием коробка передач нива шевроле ремонт мягко как на первом свидании ввожу рычаг в зацепление.

Все в порядке. В состоянии легкой эйфории переключаю одну за другой передачи передний кардан снят Первая нормально, далее вторая — хорошо, третья — превосходно, четвёртая — великолепно, пятая — в шаге от блаженства, задняя — крах римской империи… Только я понадеялся что все наконец то хорошо, как при включении задней коробка заклинила и двигатель конвульсивно затрясся.

Заглушив мотор и вытерев пот со лба, я уже ощущал грядущее снятие коробки. О, да! Скоро можно делать это на время, чёрт подери. Уже ставшими привычными движениями снимают коробку, укладывают её на стол и начинаю потихоньку разбирать убирают по одному элементу чтобы выяснить что же не позволило ей нормально вращаться, ведь от руки при сборки все прокручивалось.